После этого можно считать, что рынок нетбуков в стране исчезнет,— полагает он.
Asus — далеко не первый вендор, отказавшийся от производства устройств. Ранее по той же причине о переориентации производства сообщали более мелкие игроки в этом сегменте — Dell, Lenovo и HP. По информации отраслевого издания DigiTimes, в ближайшее время выпуск нетбуков прекратит и ближайший конкурент Asus, тайваньская Acer. Популярность нетбуков падает и в Украине, отмечают в исследовательской компании GfK Ukraine: Их доля в общей структуре продаж ноутбуков в первом полугодии 2012 года составила 12%, тогда как в 2010-2011 годах нетбуки стабильно занимали 15% рынка, — говорит старший эксперт по IT-рынку компании Валентина Печончик. Asus является лидером сегмента с долей в 30%.
Впрочем, руководитель бизнеса "IT и цифровая техника" розничной сети Comfy Иван Павлик называет тенденцию на замещение нетбуков планшетами не ярко выраженной: Если бы не позиция вендоров, интерес украинского потребителя к этим устройствам сохранялся бы как минимум год,— считает он. Председатель правления сети DiaWest Анатолий Балюк напоминает, что главным преимуществом нетбуков является их цена — в районе $300 за устройство, а основными покупателями — школьники и студенты.