ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600

Обзоры
|

ARM представила второе поколение своей графики Mali-T600, которая приносит ряд заметных улучшений. Часто при обзорах настольной графики приходится говорить о том, что в жертву графической производительности принесены возможности вычислений общего назначения средствами GPU. Обычно когда ускоритель создаётся с расчётом на не графические вычисления, в некоторой степени в жертву приносится графическая мощь. Производители могут преследовать обе цели, но при заданной площади кристалла иногда приходится делать выбор. Поэтому пользовательские ускорители среднего и начального уровня (а иногда и высокого класса, как GeForce GTX 680) обычно имеют относительно низкую производительность при вычислениях.

ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600
Разработчики мобильной графики тоже не избавлены от этого трудного выбора. В настоящее время мобильные устройства становятся всё более широко распространёнными, а потому графика и её неграфические возможности становится значимым параметром вычислительных чипов для смартфонов и планшетов. ARM представила собственную стратегию решения проблемы графики и вычислений в этом году. Если говорить коротко, то компания создала две линейки GPU: одна нацелена на максимальную графическую производительность, а другая оптимизирована и для вычислений общего назначения.

ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600
Сегодня все поставляемые на рынок GPU лежат в голубой графической области представленного выше изображения. Хорошо известный пример — Mali-400, но и грядущий Mali-450 (8-ядерный Mali-400 с некоторыми улучшениями в области исполнения инструкций за такт) будет сконцентрирован на графической мощи. Архитектура будущих ускорителей ARM Mali с кодовым именем Midgard (рыночное — Mali-T600) включает как решения, оптимизированные для графической производительности, так и более мощные продукты для графики и вычислений. Разделение выглядит следующим образом:

ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600
Mali-T600 — это первая универсальная шейдерная архитектура ARM, поддерживающая стандарты OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0, OpenGL ES 3.0, DirectX 11 FL 9_3, DirectX 11, OpenCL 1.1 Full Profile и Google Renderscript Compute. Те варианты GPU, что расположены на изображении слева, созданы для графики, а размещённые правее — для графики и расчётов. Чтобы лучше прояснить ситуацию, необходимо отметить, что первое поколение T600 (варианты T601, T604 и T658) было представлено ранее, а новое (Mali T624, Mali T628 и Mali T678) — сейчас.

Что же приносит второе поколении T600? — Увеличенное число исполняемых за такт инструкций, повышенные частоты при том же размере ядра благодаря переработке архитектуры и поддержке ASTC (необязательные спецификации по сжатию текстур OpenGL ES). Компания обещает повышение производительности на 50% при той же площади ядра и улучшенном энергопотреблении. Цель — игры консольного уровня, возможность обработки видео в разрешении 4K или даже 8K, а также обеспечение плавной работы интерфейсов в телефонах, планшетах и телевизорах.

ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600
Во всех трёх новых ускорителях 2% площади ядра отведено отдельно для работы нового кодека для сжатия текстур, который был разработан в недрах ARM и предложен через Khronos в качестве открытого стандарта. Кодек, названный Adaptive Scalable Texture Compression (ASTC), призван положить конец фрагментации стандартов, с которыми имеют дело разработчики игр и приложений. В настоящее время разработчики вынуждены выбирать различные кодеки для различного уровня сжатия текстур на разных платформах: например, на настольных ПК они могут выбрать кодек 8-бит-на-пиксель и совершенно иной 4-бит-на-пиксель для мобильных решений. ARM утверждает, что поддерживая все сорта текстур, цветовые стандарты и битрейты, её решение ASTC может стать новым стандартом, который не имеет аналогов. Время покажет, насколько широкое распространение он получит.

Флагманские ускорители T600 второго поколения — T628 и T678. Оба они являются 8-ядерными чипами, а основное отличие между ними (да и между любыми другими графическими и оптимизированными для вычислений GPU в целом решениями) лежит в структуре каждого шейдерного процессора. T628 обладает двумя ALU, одним LSU и одним текстурным блоком на шейдерный процессор, а в T658 число блоков ALU удвоено.

ARM представила 8-ядерную графику Mali-T600
В долгосрочной перспективе можно ожидать появления в смартфонах и планшетах высокого класса GPU, оптимизированных для графики и неграфических расчётов, а решения среднего и начального уровня будут по-прежнему оснащаться чипами, созданными преимущественно для работы с графикой. Звучит всё это неплохо, если бы не тот факт, что говорим мы уже о втором поколении ускорителей Mali-T600 ещё до появления на рынке первого. До конца текущего года мы должны увидеть продукты на базе мобильных чипов с графикой T601, T604 и T658, но хотелось бы, чтобы от момента анонса до запуска проходило не так много времени.

Материалы по теме:

ARM представила новые процессорные ядра Cortex-A78 и GPU Mali-G78
ARM представила новые процессорные ядра Cortex-A78 и GPU Mali-G78
Графическое ядро Intel Iris Plus Graphics 940 выдаёт производительность на уровне GPU Vega 11
Графическое ядро Intel Iris Plus Graphics 940 выдаёт производительность на уровне GPU Vega 11
ARM представила процессорные ядра Cortex-A77 и GPU Mali-G77
ARM представила процессорные ядра Cortex-A77 и GPU Mali-G77