Разработчики Cyberpunk 2077 рассказали, почему выпустили сырую игру

Статьи
|

Проблемы, связанные с провальным запуском Cyberpunk, похоже, не закончатся для польской студии CDPR в ближайшее время. Ранее на этой неделе соучредитель CDPR Марчин Ивиньски (Marcin Iwinski) принёс извинения за состояние тайтла Cyberpunk 2077, который при запуске имел множество багов на ПК и был в неиграбельном состоянии на консолях прошлого поколения.

Cyberpunk 2077

В своих извинениях Ивиньски предположил, что объём проблем Cyberpunk 2077 не был полностью известен сотрудникам до выпуска игры, и компания изо всех сил старалась оправдать ожидания фанатов. Тем не менее, новый отчёт от Bloomberg отверг большинство утверждений Марчина Ивиньски и предположил, что компания знала об ошибках и проблемах с производительностью игры ещё до её запуска.

В отчёте под названием «Катастрофическое развёртывание Cyberpunk 2077», опубликованном журналистом Джейсоном Шрайером, подробно рассказывается о культуре работы и о том, как CDPR сознательно ускорял запуск игры. Шрайер опросил более 20 нынешних и бывших сотрудников CDPR, которые попросили сохранить анонимность для защиты своей карьеры. В отчёте подробно описываются различные проблемы, мешавшие процессу разработки Cyberpunk 2077 вплоть до его проблемного запуска.

По словам сотрудников, несмотря на то, что Cyberpunk 2077 была анонсирована в 2012 году, полная разработка игры началась только в конце 2016 года. Кроме того, демоверсия E3 2018, которая продемонстрировала многие обещанные функции игры и произвела впечатление как на журналистов, так и на широкую аудиторию, была полностью подделана. Разработчики заявили, что, демоверсия была пустой тратой времени, которое следовало бы потратить на создание самой игры.

Бывшие разработчики The Witcher 3 вынуждены были покинуть проект из-за частых столкновений с главой студии Адамом Бадовски по поводу направления игры. Бадовски часто требовал серьёзных изменений в игре, таких как изменение камеры от третьего на первое лицо. Проведение таких «капитальных ремонтов» привело к потере драгоценного времени. Сотрудники, с которыми беседовал Шрайер, также сказали, что менеджменту было сложно правильно управлять командой из более чем 500 сотрудников, которая была вдвое больше, чем команда разработчиков The Witcher 3.

И ещё одной немаловажной причиной провала Cyberpunk 2077 стало то, что компания работала над созданием нового движка одновременно с разработкой игры. Когда студия ‎CD Projekt Red анонсировала релиз 16 апреля 2020 года, многие разработчики были удивлены, так как они рассчитывали закончить игру только в 2022 году.

Опрошенные сотрудники заявили, что компания сосредоточилась на маркетинге в ущерб развитию самой игры, а нереалистичный график выпуска Cyberpunk 2077 привёл к тому, что некоторые сотрудники были вынуждены работать по 13 часов в день. Кроме того, следует отметить и низкую зарплату сотрудников. Так, ежемесячная зарплата начинающего программиста в CDPR составляла лишь $700.

Ответ CD Projekt Red

Вскоре после того, как Джейсон Шрайер опубликовал свой отчёт, Адам Бадовски опубликовал в Твиттере ответ, где отверг заявление о фальшивой демонстрации E3 2018. Кроме того, глава студии CDPR сказал, что группа из 20 анонимных сотрудников слишком мала, чтобы судить о мнении всей команды, состоящей из 500 человек.

Материалы по теме:

Студию CD Projekt RED взломали – хакеры угрожают слить исходный код Cyberpunk 2077
Студию CD Projekt RED взломали – хакеры угрожают слить исходный код Cyberpunk 2077
Разработчик Cyberpunk 2077 – руководство загубило потенциал игры
Разработчик Cyberpunk 2077 – руководство загубило потенциал игры
Акции CD Projekt рухнули на 18,5% после удаления Cyberpunk 2077 из PS Store
Акции CD Projekt рухнули на 18,5% после удаления Cyberpunk 2077 из PS Store